Читая разные православные издания...

Читая подчас разные православные издания, содрогаюсь от бездумного учительного оптимизма иных пишущих: так-то у них всё гладко и правильно… Тошнотворная велеречивая риторика. Перед страшным лицом жизни – а жизнь бывает страшно жестока и нелепа, как глубоко ни суй головенку свою в песок – нет-нет да и заметишь, - вся эта правильная велеречивость – «яко порт жены нечистыя»… Она не помогает и не спасает, она оказывается не нужной (как не нужна корчащемуся в болях раковому больному софринская открытка к дню ангела: вот морфий – тот нужен, или смерть, прекращающая телесные хотя бы страдания, или - чудо, дающее сил терпеть, - что еще?..)

А вот Христос – нужен, и только Он один. Только Он остается реальностью, когда раскрывается бездна бессмысленного зла и весь мир предстает пустой шелухой… И тогда-то понимаешь, насколько все Его заповеди – КРЕСТНЫ. Насколько они рискованны, болезненны, убийственны в этом мире, - в том числе, например, заповедь о радости… Тот, кто ей попытается честно следовать – пойдет на крест, на не умозрительный, а настоящий, страшный. Бесконечная боль, мрак, бесы как вороны, отчаяние, пропасть… смерть, и хуже смерти: ад заживо. «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?!» - что, составители уветливых православных пособий (с непременными фото: дитя со свечкой в храме, молоденькую пару венчает молоденький батюшка, православный рок-музыкант задумался о Руси земной и небесной), книжек «Урожай растим с молитвой» и «Постная кулинария», календарей «Год семьи православной», знаете ли вы, ЧТО означают эти слова? Может, и знаете, да сказать боитесь. И я – прекрасно вас понимаю, и нисколько не сужу – не имею таких прав, сам такой (ни вас не сужу, ни даже греха вашего, - хотя на это есть у нас шпаргалочка-скороговорочка : «грех-ненавидь-грешника-люби»…ну-ну, давай начинай, а я посмотрю, как оно пойдет).

…Вообще, наверное, таких, как я, нельзя брать в священники. Священник, наверное, должен говорить людям всю суровую правду (или я ошибаюсь?) – а я не могу…мне очень жалко людей, как и себя самого, и я не могу («от маловерия», поспешат сказать). Я принимаюсь утешать. То есть я говорю им правду, что В КОНЦЕ все будет хорошо, что Господь нас не оставит, и все мы будем во Христе – но ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ этап, ЧЕМ может достаться это все для нас, слабых грешных человеков, К ЧЕМУ надо быть готовым, хотя бы в уме…я, и нередко, не могу сказать, мне страшно самому. «Титаник» сломался и тонет к едрене фене – ну давай хотя бы обнимемся крепко-крепко, перетерпим как-нибудь весь этот ужас вместе, как дети на краю, - ведь и Он-то что делает, Он ведь тоже обнялся с нами крепко и тонет вместе с нами…это КАК же надо верить в Него, в Воскресение, в жизнь вечную, чтобы продолжать тонуть с Ним и не кинуться, бросив всех и вся, отпихивая многочисленных претендентов, к спасительному бревну, мелькающему в волнах… У меня такой крепости веры нет, - но и к бревну как-то еще – надеюсь – не бросился…(или – льщу себе? отчего так часто под утро проснешься невовремя, и душа ноет невыносимо?..).

Не знаю, чем еще, кроме чуда Божьего, объяснить, что я сам-то еще жив. Да, - это необъяснимое Его чудо, совершенно точно. Только с чудом одна закавыка – в нем нельзя быть «уверенным», его не включишь в «план нашего спасения», и даже ожидая чуда, смерти и ада вкусишь по полной…

(И вообще, священник должен быть или по-настоящему святым, пастырем добрым, ДУШУ свою полагающим за пасомых и ВСЁ – время, силы, средства, жизнь – им отдающим, про таких мы читаем в житиях – или полным пофигистом, механически совершающим Литургию и требы, бурчащим торопливо на ходу: «Бог благословит…», человеком с непробиваемым сердцем, совершенно равнодушным к разным человеческим заморочкам: отработал , сделал дело – и гуляет смело, деньги там копит, с машиной возится, сад растит… водку пьет… Нет, вообще-то, водку пить – это уже скорее такие как я, «душевные», средние… Которым своя самость и другие грехи не по барабану, которые от них мучаются («чего мучиться – поисповедался и больше не греши!» - опять слышу чей-то строгий поспешный тенорок) , и от грехов других людей, и от пропасти жизни, и ВСЁ ЭТО им невыносимо тяжело, а вера – видимо, слабенькая, чтоб без водки-то, всухую, корчиться на кресте дней… Вот «средним», душевным – попу быть нельзя, не вынесет ада. Или уж ошибаюсь я, сужу односторонне?…дай Господь, чтобы так).

…А настроение тем не менее – бодрое, боевое. Потому что – что же еще остается. Спаситель Сам сказал, что малая закваска сквашивает все тесто, а капля меда – растворяет в себе и преображает бочку нашего дёгтя, так что, во славу Божию, еще поживем!... Спаси, Господи, всех вас, дорогие мои, кто все это читает, кто ВОТ ТАК живет, страдает – и все-таки не сдается, кто держится за Христа, что бы там ни было, какой бы мрак подчас нискрывал солнце. 

Иерей Сергей Круглов 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
8 + 2 =

Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Пример: для 1 +3, введите 4.


Официальный сайт Павлодарского благочиннического округа
Астанайской и Алматинской епархии

    

Контактная информация