Если приступаешь к какому-нибудь делу и не видишь в нем соизволения воли Божией, ни в коем случае не делай его.
Антоний Великий

В Талдыкоргане прошел Второй международный фестиваль церковно-приходских школ Казахстанской Митрополии

08.07.2011

Фотоотчет

С 27 июня по 3 июля 2011 года, по благословению Главы Митрополичьего округа в Республике Казахстан Митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, состоялся Второй международный фестиваль церковно-приходских школ Казахстанской Митрополии «Духовный сад Семиречья».

Участники фестиваля - более двухсот воспитанников воскресных школ - разбили свои палаточные лагеря на живописном лугу в окрестностях поселка Еркен, в пяти километрах от Талдыкоргана.

Флаги шестнадцати команд из Казахстана и Кыргызстана были подняты на праздничной линейке сразу после того, как представители духовенства отслужили на главной поляне фестиваля молебен перед началом фестиваля.

Накануне вечером все дети, подростки и взрослые собрались вокруг праздничного костра для знакомства. Каждая из команд коротко представила себя и свой город речевками, песнями и гимнами.

В программе фестиваля, рассчитанного на семь дней - спортивные и интеллектуальные состязания, вечера юмора и песни, работа кружков карате, рукоделия и парикмахерского искусства.

В течение всего времени лагерь жил по общему распорядку: в 7.00 - подъем, в 7.15 - зарядка, в 8.00 - общая молитва, далее - завтрак, спортивные состязания, обед, интеллектуальный конкурс, полдник, творческий конкурс, ужин, вечерний костер, молитва и отбой в 22.30. За опоздание или отсутствие команды на каком-либо мероприятии участникам начислялись штрафные баллы. Все это очень дисциплинировало ребят.

В первый день фестиваля команда «Ставрос» показывала домашнее задание. Если судить по аплодисментам, то всем очень понравилось наше выступление. А состояло оно из стихиры Честному Кресту, стихотворения Надсона «Крест», слова святителя Иоанна Златоуста «О Честном и Животворящем Кресте», постановки «Крест хитреца» и песни с одноименным названием. Интеллектуальный конкурс на знание Закона Божия проходил каждый день у всех. А еще в первый день мы были соведущими вечернего костра. Вместе с нами его вели команда «Отроки» из Чимкента и команда молодежного клуба из Астаны.

Этот костер все ребята запомнят надолго: лил сильный дождь, но участники не отчаивались, веселились под зонтами, пели песни. В спортивной эстафете мы участвовали во второй день. Еще был конкурс биваков, в котором смотрели оригинальность оформления лагеря, гостеприимство, чистоту. В конкурсе стендов о жизни школы внимание уделялось информативности, оригинальности оформления. Еще были вокальный конкурс, конкурс поделок. В субботу 2-го июля проводился финал интеллектуальной викторины. В него вышли только 5 команд, среди которых была и команда «Ставрос». Первое место в этом конкурсе заняла команда «Грани» из Кыргызстана, второе «Ангелы Надежды» из г. Иссык, а 3-е мы, «Ставрос». Ранним воскресным утром 3 июля состоялась Божественная литургия которую совершил в походном храме управляющий делами Синода Митрополичьего Округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан епископ Каскеленский Геннадий. Владыке сослужили 28 священнослужителей, принимавших участие в работе фестиваля. За литургией участники фестиваля приступили к Святой Чаше. После обеда состоялся гала-концерт, на котором участники фестиваля получили награды и были показаны лучшие творческие номера. Команда «Ставрос» исполнила стихиру кресту. Общекомандное первое место заняла команда «Ангелы Надежды» из г. Иссык. В награду за это они получили приз - икону Спасителя «Христос - Лоза истинная». Команда «Ставрос» получила диплом за лучшее домашнее задание. Также была награждена грамотой директор Воскресной школы Благовещенского кафедрального собора г. Павлодара Блескун Людмила Витальевна. Вечером этого же дня павлодарские участники фестиваля отправилась в обратный путь.

Устроители фестиваля «Духовный сад Семиречья» отметили, что по сравнению с прошлым годом это мероприятие вышло на качественно новый уровень.

Отзывы участников фестиваля «Духовный сад Семиречья» из команды «Ставрос» г. Павлодара

Петрова Татьяна Сергеевна:

Воскресная школа Благовещенского кафедрального собора г. Павлодара получила благословение епископа Павлодарского и Усть-Каменогорского Варнавы на поездку в Талды-Курган на фестиваль «Духовный сад Семиречья». Наша команда называлась «Ставрос». В нее вошли Воскресная школа и Молодежный клуб. Всего 9 человек. Наставниками были отец Роман и директор школы Людмила Витальевна. Поездке предшествовала месячная подготовка, в которую входили занятия по Закону Божиему, церковно-славянскому языку, пению и домашнее задание (творческая мастерская). Выехала команда «Ставрос» 25 июня. Дорога показалась легкой, потому что все пели, славили Бога и поддерживали друг друга шутками. В Семипалатинске была остановка. Там в храме Воскресения Господня мы потрапезничали и немного отдохнули. Дальнейшее путешествие было долгим. Привал был ночью близ Талды-Кургана. Мы поспали в палатках 2 часа - водителю необходимо было отдохнуть. В лагере были в 7 утра. Мы разбили бивак, осмотрели окрестности. Вид был замечательный: горы, речка и лесная поляна. Красота неописуемая! В понедельник, 27 июня, прибыло большинство команд. Была даже команда из Кыргызстана «Грани». Вечером был ознакомительный костер, а на следующий день состоялось открытие фестиваля: вынос флагов и концертная программа. График фестиваля был плотным: зарядка, молитва, завтрак, мероприятия и костер. Каждый день была духовная викторина. Мы вышли в финал конкурса по Закону Божиему, заняли 3 место. Очень сильные команды мы пропустили вперед: «Грани» (Кыргызстан) и «Ангелы Надежды» (из Иссыка). На фестивале было 16 команд и только 5 стали финалистами. Возрастной состав был от 4 до 24 лет. Неделю лагерь жил одной большой дружною семьей. Дети были заняты весь день: спортивные соревнования, интеллектуальный конкурс, кулинарный поединок, вокальный конкурс и творческое домашнее задание. Большой интерес вызвали показательные выступления собак, спортсменов-каратистов и лучников. Вечерний костер имел разную тематику: «Алло, мы ищем таланты!», «Мы за здоровый образ жизни», «А ну-ка девушки и парни!», «Вечер песни», «Шутки и курьезы фестиваля». Самым серьезным испытанием на фестивале оказался дождь. Он лил каждый день, изматывал своей регулярностью. Только к воскресению он закончился, принеся огромное облегчение и радость всем участникам фестиваля. Воскресенье был самым запоминающимся днем. Божественная литургия на открытом воздухе оставила неизгладимое впечатление. Мы причастились Святых Христовых Таин и прослушали проповедь. В 2 часа дня состоялся гала-концерт, в котором приняли участие все команды. Епископ Геннадий поздравил всех присутствующих с состоявшимся фестивалем «Духовный сад Семиречья» и вручил грамоту победителю - команде из города Иссык «Ангелы Надежды». Символом фестиваля стала икона Иисуса Христа «Виноградная лоза». Из рук епископа этот образ был подарен победителям.

Расставаться с ребятами из других Воскресных школ, которые за неделю стали для всех родными, было тяжело. Все плакали и не хотели уезжать. Чувствовалось, что фестиваль стал одним большим Домом для православных людей. Такое единение душ мы никогда не испытывали. Маргарита и Евгения Терещенко вместе со своей мамой посвятили этому грандиозному событию, сделанную своими руками поделку «Птица Семиречья». Мне поездка очень понравилась. Она имеет пользу духовную и физическую. Если будем живы, и Господь благословит, хотелось бы съездить еще раз. Слава Богу за все!

Ковальчук Ирина:

Опыт, который я получила, участвуя в фестивале, бесценен для меня. Пережив фестивальные дни вместе с командами из других городов и сел, я начала осознавать, что есть Церковь. Одно дело, когда преподаватели объясняют тебе, что Церковь – это общество, собрание людей, и совсем другое чувствовать себя частью этого общества, жить общиной. Я считаю, что поставленная организаторами цель объединить участников фестиваля в одну христианскую семью достигнута.

Для меня фестиваль многое открыл, поменял взгляд на некоторые вещи. Я поняла, что всегда есть люди готовые тебе помочь, поддержать тебя, всегда есть люди, которые нуждаются в твоей помощи и поддержке, и именно они и есть твои ближние. Но суть не в том, что кто-то согласится с этим, а в том, что я сама для себя это открыла, осознала это. Я почувствовала, насколько мелочны и ничтожны обиды, споры и зависть перед радостью общих трудов и побед, перед силой дружеской поддержки и совместной молитвы. Честно говоря, поначалу было непривычно слышать от каждого незнакомого человека теплые слова приветствия, видеть искренние улыбки при новых встречах, чувствовать готовность помочь и поддержку малознакомых тебе людей. И это, конечно, приятно. Такие мероприятия, как фестиваль, дают возможность учиться жить, чувствовать и воспринимать мир по-христиански.

Будучи подростком, я часто слышу совет для родителей: воспитывать нужно примером. Благодаря этому фестивалю я в этом убедилась, пожалуй, лучше любого родителя. Здорово наблюдать, как старшие стремятся помочь, позаботиться о младших, а младшие тянутся к старшим, подражают им. Когда мы видим доброе, нам самим хочется творить добро. Я думаю, что совместные поездки такого рода необходимы не только для нас, детей, но и для родителей, наставников и духовных отцов, пастырей. Живя изо дня в день одними событиями, переживаниями мы становились ближе, по-новому открывали друг друга.

Ну и, конечно, фестиваль подарил море впечатлений, радости, улыбок, хорошего настроения и новых друзей. Здорово осознавать, что в разных уголках страны живут и спасаются твои новые друзья-единомышленники, такие же ребята, как и ты, со своими интересами и взглядами на мир, с которыми можно поделиться радостями и скорбями. Огромная благодарность главному устроителю-организатору – Богу – за то, что сподобил нас побывать на этом замечательном фестивале. Благодарим всех тех, кто воплотил промысел об открытии фестиваля, всех тех, кто способствовал поездке нашей команды, всех тех, кто болел за нас и молился о наших успехах, преподавателей, помогавших нам в подготовке к фестивалю, ну и, конечно же, всех членов команды, которые были рядом все семь дней, наставников и нашего батюшку, которые стали для всех нас папами и мамами на неделю. А наши новые друзья-команды, думаю, еще долго будут с теплотой вспоминать «северян», команду «Ставрос», Павлодар.

Слава Богу за все!

Петров Сергей:

Я начну свой рассказ с того, что епископ Павлодарский и Усть-Каменогорский Варнава благословил детей Воскресной школы Благовещенского кафедрального собора съездить в лагерь «Духовный Сад Семиречья». Наша команда 25 июня села в автобус и отправилась в Талды-Курган. Мы приехали 26 июня и разбили бивак. В лагере познакомились с командами из разных городов Казахстана. Каждый день у нас был расписан по минутам. Утром делали зарядку, завтракали, умывались и шли на молитву. Каждый день мы участвовали в разных конкурсах: в спортивном, кулинарном, творческом и интеллектуальной викторине. Мы вышли в финал в духовном конкурсе, в которой участвовали пять команд. Наша команда с Божьей помощью заняла третье место, пропустив вперед команду из Кыргыстана «Грани» и «Ангелы Надежды» из Иссыка. Воскресный день стал центральным для нашего фестиваля. Мы впервые молились за Божественной литургией, совершаемой на открытом воздухе. Каждый вечер у нас были костры, на которых мы пели песни. Закончился фестиваль гала-концертом. Приз за первое место вручили команде «Ангелы Надежды» из г. Иссык. Епископ Геннадий вручил им главный приз фестиваля – икону Христа Спасителя. 3-го июля мы попрощались со всеми командами и выехали в Павлодар. Мы очень весело доехали. Мне очень понравилась наша поездка на фестиваль «Духовный сад Семиречья», потому что я увидел других детей, которые, как и я, посещают Воскресную школу и стараются жить по заповедям. Я бы хотел поехать туда еще раз, если Бог благословит!

Фоменко Анна:

В этом году нам посчастливилось съездить в православный лагерь «Духовный Сад Семиречья» под городом Талдыкурагном. Этот лагерь объединил шестнадцать команд со всего Казахстана и даже Киргизии. Не смотря на то, что все эти команды были соперниками, они очень подружились и стали родными друг другу. В лагере был общий распорядок дня: подъём, зарядка, утренняя молитва, завтрак, спортивные состязания, кружки, обед, духовная викторина, полдник, творческие задания, ужин, вечерняя молитва, костер и отбой. Несмотря на погодные условия, все мероприятия проводились. Каждое утро и вечер все отряды собирались на молитву и дружно пели правило Серафима Саровского, а в последний день совершалась Божественная литургия, которую возглавлял епископ Геннадий. Самыми незабываемыми оказались костры, которые проводились каждый вечер разными командами. На кострах все пели песни, играли на гитаре, баяне и даже флейте, танцевали и читали стихи. Было весело и незабываемо!

Савчина Александра:

Открытие фестиваля! Мы так долго его ждали, готовились! Это событие объединило воскресные школы Казахстана в одну большую семью. Мы познакомились с такими командами как «Отрок» (г. Шымкент), «Ангелы надежды» (г. Иссык), «Христославы» (г. Карабулак), «Макарьевцы» (г. Ленгер) и другими. Атмосфера была такая дружная, что мы правда почувствовали себя членами одной семьи.

Больше всего я сдружилась с командой «Макарьевцы». Это были замечательные ребята. Мы друг с другом обменивались опытом, рассказывали забавные истории из жизни воскресной школы. И, надо заметить, что дух соперничества был нашим командам не свойственен. Мы с радостью болели друг за друга в спортивных соревнованиях, в духовной викторине, в кулинарном конкурсе и в творческом задании. У кого-то были поражения, но и победы тоже были. Но я поняла, что это не главное, а главное то, что у нас появились новые друзья из разных уголков Казахстана! Новое общение, новые эмоции, новое познание в разных направлениях фестиваля. Хочется выразить благодарность нашему Владыке Варнаве и настоятелю протоиерею Николаю за то, что они благословили нас на такую замечательную поездку, дали возможность поучаствовать в этом фестивале! Очень хотелось бы еще и на следующий год побывать на этом замечательном празднике воскресных школ! Будем молиться, чтобы Господь сподобил нас на следующий год поучаствовать в третьем международном фестивале «Духовный сад Семиречья».

Миронов Игорь:

Когда мы узнали, что мы поедем на фестиваль, мы сразу стали готовиться к нему. Готовились месяц. 25 июня мы выехали в Талдыкорган. Через несколько часов приехали в Семей. Там мы пообедали и поехали дальше. От Семея до Аягоза - 163 километра очень плохой дороги, но мы перенесли трудности весело. Когда мы проехали Аягоз, ночь переночевали в поле в палатках. Утром двинулись дальше. В Талдыкоргане нас встречала директор фестиваля - Лариса Николаевна. Приехав на территорию лагеря и расположившись, мы пошли купаться на речку. На следующий день, вечером, был костер. Там обсуждались предстоящие планы, команды представляли свои визитки. В первый день фестиваля состоялось открытие, духовный, спортивный и творческий конкурсы. Духовный конкурс проходил в течение пяти дней. Нам в первый же день досталось вести костер. Тема костра была: «Алло, мы ищем таланты». Было очень трудно вести костер, потому, что шел дождь, и надо было поднять народу настроение. Но нам это удалось. Вели мы костер с двумя командами: команда «АПМД» (г. Астана) и команда «Отрок» (г. Чимкент). Каждое утро и вечер служились молитвенные правила. В воскресенье приехал епископ Каскеленский Геннадий, ректор Алматинской Духовной семинарии, викарий Астанайской и Алматинской епархии. Он отслужил Литургию и пошел осматривать биваки и стенды. После того, как владыка все осмотрел, начался гала-концерт по случаю закрытия фестиваля. Нам дали грамоту «За лучшую режиссерскую постановку». После закрытия мы пообедали и поехали в Павлодар. Всю дорогу команда спала, только около Павлодара все проснулись. На фестивале было очень интересно. Все команды были сильные. Мне особенно понравились команды «Отрок» (г. Чимкент), «Христославы» (п. Карабулак), «Ковчег» (п. Отеген-Батыр). Победила команда «Ангелы Надежды» (г. Иссык). Я запомню эту поездку на всю свою оставшуюся жизнь.

Терещенко Маргарита:

Быстро пронеслось время фестиваля! И если бы не проливные дожди и холодные ночи, нам, наверное, захотелось бы подольше остаться на гостеприимной земле Семиречья. Снеговые вершины, густые леса в предгорьях, голубые, чистые озера и быстрые горные речки. Всем этим пленяла и завораживала наши взоры неповторимая краса этого живописного края. Неподалеку от нашего лагеря пробегала бойкая речушка Каратал, а на горизонте виднелись заснеженные склоны гор. Чистый воздух, аромат земли, разнообразные звуки природы и изобилие красок. Все это благотворно влияло на нас и вдохновляло. Как неповторима и необъятна красота Семиречья! Особенно прекрасна она в ту пору, когда воздух наполнен пением птиц, жужжанием насекомых и запахом разнотравья. По бескрайнему небу ветер без устали гонит бесчисленные стада беззаботных барашков-облачков, а по земле как по морю стелет волны молодой зеленой травы. Полевые цветы радуют глаз своей простотой и нежностью. Словно зная о своей красоте, они гордо выставили свои головки навстречу солнцу. Душистая трава растелилась под нашими ногами роскошным благоухающим ковром. Легкокрылые бабочки перепархивают с цветка на цветок, слышно веселое стрекотание кузнечиков… Всякая живая душа славит Бога, радуясь жизни. Слава Богу за все!