К строгому посту святые люди приступали не вдруг, делаясь постепенно и мало-помалу способными довольствоваться самою скудною пищею. Преп. Дорофей, приучая ученика своего Досифея к посту, постепенно отнимал от стола его по малой части, так что от четырех фунтов меру его ежедневной пищи низвел, наконец, до восьми лотов хлеба.
Преп. Серафим Саровский
Начал свою работу официальный сайт новообразованной Павлодарской и Усть-Каменогорской епархии- .На сайте вы найдете информацию о правящем архиерее Павлодарской и Усть-Каменогорской епархии, храмах, благочиниях и монастырях, новости епархиальной жизни,истории Православия в Северо-Восточном Казахстане-

II Фестиваль воскресных школ Республики Казахстан «Духовный сад Семиречья»

festival-2011.jpg

Летом, 2011 года, по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, с 27 июня по 4 июля 2011года, вблизи города Талдыкорган будет проходить II Международный Фестиваль воскресных школ Республики Казахстан, на который мы пригласили школы Казахстана, России, Киргизии, Америки.

В фестивале примут участие около 30 школ из ближнего и дальнего зарубежья, а это более 800 детей. Форма проведения фестиваля - полевой палаточный лагерь. То есть в течение 7 дней дети будут состязаться в различных творческих и спортивных конкурсах.

Молодежь - это не только будущее, она живое настоящее, и важно понять, насколько уже сегодня молодое поколение определяет содержание и характер завтрашнего дня, насколько несет в себе дух нового времени.

 

По благословению Высокопреосвященнейшего АЛЕКСАНДРА,

митрополита Астанайского и Казахстанского

Проект - ПОЛОЖЕНИЯ

О проведение IIфестиваля

церковно-приходских воскресных школ

православных приходов

Митрополичьего округа в Республике Казахстан

«ДУХОВНЫЙ САД СЕМИРЕЧЬЯ»

I.  Организаторы фестиваляТалдыкорганский церковный округ при поддержке молодежного отдела Митрополичьего округа в Республике Казахстан.

II.  Цели  и задачи:

  • Проповедь духовно-здорового, православного  образа жизни среди детей и подростков
  • Проповедь православного воспитания детей
  • Популяризация церковно-приходских воскресных школ среди детей, молодежи, а так же их родителей.
  • Развитие и совершенствование духовных, физических и творческих  качеств подрастающего поколения
  • Обмен опытом по организации работы в церковно-приходских воскресных школах.

III.  Место, время и форма проведения.

2.1.  Место проведения:   г. Талдыкорган – лесной массив за посёлком Еркин

2.2.  Время проведения:  с 27 июня по 4 июля 2011 г.

2.3.  Форма проведение: полевой палаточный лагерь

IV.  Программа проведения фестиваля.

В фестивале принимают участие воскресные школы Казахстанской митрополии,  а также команды из некоторых Российских епархий.  В течение 8 дней команды воскресных школ из разных епархий будут показывать свои знания и таланты в разных областях – это духовные викторины, театральный, вокальный, инструментальный конкурсы, а также спортивные состязания.

4.1. В программе фестиваля предусматривается:

  • Духовная викторина;Все вопросы викторины в рамках стандартной программы воскресных школ – Закон Божий прот. Серафима Слободского.
  • Спортивные мероприятия;
  • Кружки по интересам;
  • Домашнее задание:
  • Вечерний костер.

    Конкурсы фестиваля:

Интеллектуальный – Духовная викторина -  знание Закона Божьего, истории Церкви и старославянского языка;

Спортивный«Необычная» командная эстафета, индивидуальные состязания для мальчиков и девочек (армрестлинг, поднятие гири, упражнения на турнике);

Творческий - домашнее задание (не более 20 мин.), это театральная постановка (5-7 мин), песня, танец, инструментальный номер, выразительное чтение или  юмор - 4 номера не более.

Лучшая визитка команды - флаг, эмблема, название команды, девиз –  речевка, общая форма одежды. (флаг школы должен быть стандартным – 1м на 2м, обязательно с петлями или отверстиями по углам для крепления на флагшток).

Стенд о жизни школы. Каждая школа в ходе проведения фестиваля должна будет оформить стенд о жизни своей школы в прошедшем учебном году – фотографии, комментарии и т.д. Можно привезти с собой домашние заготовки, но оформлять стенд обязательно в лагере. Пустой стенд будет предоставлен организаторами.

Самый лучший бивак - порядок в палатках, прилегающая территория, стенгазета.

Обязательно для всех команд -подготовить программку выступления школы (мин. 5 экз.), где необходимо указать:жанры номеров, длительность отдельных номеров и имена исполнителей.

За нарушение регламента выступления (20 минут)  в сторону превышения, команда будет оштрафована.

Дополнительные балы будут начисляться за активное участие всех членов команд в различных мероприятиях.

Помимо командных состязаний, в программе предусмотрены и индивидуальные конкурсы:

  • Кулинарный
  • Бардовский
  • Спортивный (армрестлинг)
  • Художественный (живопись)
  • Прикладной (поделки)

Для участия необходимо привезти с собой все, что для этого может понадобиться, например гитару или кисти и краски.

Возможно выступление отдельных участников с номерами, не обозначенными в нашей программе – удивите нас! Для этого необходимо подать заявку заранее или в день заезда, чтоб Вас включили в программу.

V.  Участники фестиваля.

5.1. В фестивале принимают участие церковно – приходские  школы      православных приходов Митрополичьего округа в Республике Казахстан.

Количество участников - предварительно около 20-25 школ - это 600-700 детей.

5.2.  Возраст участников: 1 группа – до 12 лет;  2 группа – от 13 до 16 лет, 3 группа – молодежные клубы – старше 16 лет. Количество участников – неограниченно, количество сопровождающих лиц (наставников)  - минимум 1 на 10 участников.

5.3. Всем участникам не следует забывать, что фестиваль церковное мероприятие, а по сему - необходимо соблюдать правила поведения христианина и заботится о внешнем виде, особенно во время общей молитвы и Богослужения. Наставникам школ надлежит следить за этим особенно тщательно. С правилами поведения на фестивале все участники смогут ознакомиться в день заезда.

5.4. Особое внимание наставникам следует уделить вопросам дисциплины и чистоты в палаточном лагере. По истечении каждого дня школа будет получать дополнительные очки или их терять - за дисциплину и чистоту. При подведении итогов фестиваля, школам с наилучшими показателя, будут начисляться дополнительные очки, и вручаться специальные призы:

За самый чистый лагерь!

За хорошую дисциплину и ответственность!

В ходе всех дней проведения фестиваля обязательно среди наставников команды должен быть священнослужитель. Очень важно и необходимо участие духовенства в жюри духовной викторины, в общей молитве и главное в общении с детьми. В этой связи просим духовенство изыскать возможность участвовать в фестивале.

VI.  Условия участия в фестивале.

6.1. Каждая команда должна быть укомплектована согласно следующего списка:

  • Палатки (количество в зависимости от состава команды)
  • Крепкая полиэтиленовая пленка (в случае дождя накрывать палатки и прочее)
  • Веревка для ограждения своего лагеря, колышки.
  • Топорик.
  • Фляга, ведро, ковш.
  • Матрасы, теплые одеяла  или спальные мешки по количеству участников.
  • Аптечка.   Эти предметы первой помощи обязаны иметь организаторы группы или сопровождающий врач.
  • Средство от комаров.
  • Канцелярские принадлежности (цветные карандаши, краски, скотч широкий, ножницы, степлер,  клей и тд).

6.2. Каждый участник команды должен иметь при себе:

  • Личный бейдж  с именем участника и названием команды.
  • Предметы личной гигиены (мыло с мыльницей, зубная щетка в футляре, зубная паста, полотенце для лица, полотенце для ног)
  • Фонарь. Лучше современный - на светодиодах, одевающийся на голову.
  • Косынка на шею – вытирать пот со лба.
  • Шерстяная водолазка. Даже совершенно мокрая, греет тело под ветровкой.
  • Сменная теплая одежда, теплые носки.
  • Спортивный костюм.
  • Сменная обувь (кроссовки обязательно).
  • Ветровка или куртка.
  • Личная посуда (чашка глубокая, ложка, кружка)
  • Влажные салфетки.
  • Туалетная бумага.
  • Так же иметь при себе купальные принадлежности для банного дня (полотенце банное, купальник, плавки, сланцы)

6.3.  Проезд и питание.

Проезд команд до г. Талдыкоргана производится за счет собственных средств.

Продукты питания и повара - школы  привозят с собой. Организаторы предоставляют каждой школе отдельную беседку-кухню с газовой плитой, посудой и обеденными столами. Также школе необходимо будет привезти с собой определенное количество не скоропортящихся продуктов и сумму денег для приобретения скоропортящихся продуктов (Молочные, рыба, хлеб). Рекомендуем каждой школе привезти с собой: 1 флягу для питьевой воды, две большие кастрюли, две поварешки, несколько чайников в зависимости от количества участников, а также салатницы, хлебницы и т.д. Каждый участник везет с собой собственный комплект посуды: тарелка порционная, кружка, ложка столовая, вилка, ложка десертная.

Завтрак, обед и ужин – проходят в  строго определенное время, каждая школа готовит и питается самостоятельно.

Сыпучие продукты (соль, сахар, крупы и пр.) рекомендуется транспортировать и хранить в пластиковых бутылках, во избежание попадания сырости, а также от мышей и прочих мелких неприятностей. Также рекомендуется взять с собой небольшой сухпаек (на время дороги).

VII.  Особые условия

7.4. Медицинское обслуживание.

Сопровождающие должны быть в курсе состояния здоровья своих подопечных   (аллергии, состоит ли ребенок на учете с каким либо заболеванием), и иметь при себе специальные лекарственные средства. На территории палаточного лагеря будет действовать мед. пункт.

7.5.  Охрана лагеря.

Охрана лагеря будет осуществляться органами правопорядка ДВД Алматинской области, а так же силами  казачества.

VIII.  Подведение итогов и награждение.

Закрывать Фестиваль и награждать победителей будет Высокопреосвященнейший Владыка Александр.

В день закрытия фестиваля (4 июля) наш Архипастырь совершит Божественную литургию в походном храме на территории лагеря, по окончании которой состоится церемония награждения и гала-концерт.

По итогам соревнований будет объявлен только лучший результат и команда победителей получит главный приз.

Всем командам предусмотрены поощрительные призы, подарки, а также дипломы, грамоты и благодарственные письма. Каждый участник на память о фестивале получит футболку с логотипом фестиваля.

Дорогие друзья, соревноваться, победить, показать себя – это хорошие мотивы для активности наших детей, но мы с Вами знаем другое, что подлинная цель нашего фестиваля – общение детей между собой, единение в одну христианскую семью!  Ну и как следствие – толчок для дальнейшего развития наших школ или появление новых… Мы не должны допустить, чтобы в атмосфере фестиваля возобладал дух соревнования, чтобы мы сами или наши дети в погоне за первым местом не переступили через жизнеутверждающие принципы христианства!

IX.  Контакты и адреса организаторов:

Город Талдыкорган ул. Шевченко 100, Иоанно-Богословский собор.

E-mail:     www.tald-blag.kz

Заявки на участие принимаются до 15 июня 2011 года.

Директор фестиваля - Янина Лариса Николаевна –

777 233 07 67

8 (7282) 23-49-43 

8 (7282) 23-49-43, 27-09-67


Официальный сайт Павлодарского благочиннического округа
Павлодарской и Усть-Каменогорской епархии
Митрополичьего округа в Республике Казахстан


Контактная информация