К строгому посту святые люди приступали не вдруг, делаясь постепенно и мало-помалу способными довольствоваться самою скудною пищею. Преп. Дорофей, приучая ученика своего Досифея к посту, постепенно отнимал от стола его по малой части, так что от четырех фунтов меру его ежедневной пищи низвел, наконец, до восьми лотов хлеба.Преп. Серафим Саровский |
II Фестиваль воскресных школ Республики Казахстан «Духовный сад Семиречья»
Летом, 2011 года, по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, с 27 июня по 4 июля 2011года, вблизи города Талдыкорган будет проходить II Международный Фестиваль воскресных школ Республики Казахстан, на который мы пригласили школы Казахстана, России, Киргизии, Америки.
В фестивале примут участие около 30 школ из ближнего и дальнего зарубежья, а это более 800 детей. Форма проведения фестиваля - полевой палаточный лагерь. То есть в течение 7 дней дети будут состязаться в различных творческих и спортивных конкурсах.
Молодежь - это не только будущее, она живое настоящее, и важно понять, насколько уже сегодня молодое поколение определяет содержание и характер завтрашнего дня, насколько несет в себе дух нового времени.
По благословению Высокопреосвященнейшего АЛЕКСАНДРА,
митрополита Астанайского и Казахстанского
Проект - ПОЛОЖЕНИЯ
О проведение IIфестиваля
церковно-приходских воскресных школ
православных приходов
Митрополичьего округа в Республике Казахстан
«ДУХОВНЫЙ САД СЕМИРЕЧЬЯ»
I. Организаторы фестиваля – Талдыкорганский церковный округ при поддержке молодежного отдела Митрополичьего округа в Республике Казахстан.
II. Цели и задачи:
- Проповедь духовно-здорового, православного образа жизни среди детей и подростков
- Проповедь православного воспитания детей
- Популяризация церковно-приходских воскресных школ среди детей, молодежи, а так же их родителей.
- Развитие и совершенствование духовных, физических и творческих качеств подрастающего поколения
- Обмен опытом по организации работы в церковно-приходских воскресных школах.
III. Место, время и форма проведения.
2.1. Место проведения: г. Талдыкорган – лесной массив за посёлком Еркин
2.2. Время проведения: с 27 июня по 4 июля 2011 г.
2.3. Форма проведение: полевой палаточный лагерь
IV. Программа проведения фестиваля.
В фестивале принимают участие воскресные школы Казахстанской митрополии, а также команды из некоторых Российских епархий. В течение 8 дней команды воскресных школ из разных епархий будут показывать свои знания и таланты в разных областях – это духовные викторины, театральный, вокальный, инструментальный конкурсы, а также спортивные состязания.
4.1. В программе фестиваля предусматривается:
- Духовная викторина;Все вопросы викторины в рамках стандартной программы воскресных школ – Закон Божий прот. Серафима Слободского.
- Спортивные мероприятия;
- Кружки по интересам;
- Домашнее задание:
- Вечерний костер.
Конкурсы фестиваля:
Интеллектуальный – Духовная викторина - знание Закона Божьего, истории Церкви и старославянского языка;
Спортивный – «Необычная» командная эстафета, индивидуальные состязания для мальчиков и девочек (армрестлинг, поднятие гири, упражнения на турнике);
Творческий - домашнее задание (не более 20 мин.), это театральная постановка (5-7 мин), песня, танец, инструментальный номер, выразительное чтение или юмор - 4 номера не более.
Лучшая визитка команды - флаг, эмблема, название команды, девиз – речевка, общая форма одежды. (флаг школы должен быть стандартным – 1м на 2м, обязательно с петлями или отверстиями по углам для крепления на флагшток).
Стенд о жизни школы. Каждая школа в ходе проведения фестиваля должна будет оформить стенд о жизни своей школы в прошедшем учебном году – фотографии, комментарии и т.д. Можно привезти с собой домашние заготовки, но оформлять стенд обязательно в лагере. Пустой стенд будет предоставлен организаторами.
Самый лучший бивак - порядок в палатках, прилегающая территория, стенгазета.
Обязательно для всех команд -подготовить программку выступления школы (мин. 5 экз.), где необходимо указать:жанры номеров, длительность отдельных номеров и имена исполнителей.
За нарушение регламента выступления (20 минут) в сторону превышения, команда будет оштрафована.
Дополнительные балы будут начисляться за активное участие всех членов команд в различных мероприятиях.
Помимо командных состязаний, в программе предусмотрены и индивидуальные конкурсы:
- Кулинарный
- Бардовский
- Спортивный (армрестлинг)
- Художественный (живопись)
- Прикладной (поделки)
Для участия необходимо привезти с собой все, что для этого может понадобиться, например гитару или кисти и краски.
Возможно выступление отдельных участников с номерами, не обозначенными в нашей программе – удивите нас! Для этого необходимо подать заявку заранее или в день заезда, чтоб Вас включили в программу.
V. Участники фестиваля.
5.1. В фестивале принимают участие церковно – приходские школы православных приходов Митрополичьего округа в Республике Казахстан.
Количество участников - предварительно около 20-25 школ - это 600-700 детей.
5.2. Возраст участников: 1 группа – до 12 лет; 2 группа – от 13 до 16 лет, 3 группа – молодежные клубы – старше 16 лет. Количество участников – неограниченно, количество сопровождающих лиц (наставников) - минимум 1 на 10 участников.
5.3. Всем участникам не следует забывать, что фестиваль церковное мероприятие, а по сему - необходимо соблюдать правила поведения христианина и заботится о внешнем виде, особенно во время общей молитвы и Богослужения. Наставникам школ надлежит следить за этим особенно тщательно. С правилами поведения на фестивале все участники смогут ознакомиться в день заезда.
5.4. Особое внимание наставникам следует уделить вопросам дисциплины и чистоты в палаточном лагере. По истечении каждого дня школа будет получать дополнительные очки или их терять - за дисциплину и чистоту. При подведении итогов фестиваля, школам с наилучшими показателя, будут начисляться дополнительные очки, и вручаться специальные призы:
За самый чистый лагерь!
За хорошую дисциплину и ответственность!
В ходе всех дней проведения фестиваля обязательно среди наставников команды должен быть священнослужитель. Очень важно и необходимо участие духовенства в жюри духовной викторины, в общей молитве и главное в общении с детьми. В этой связи просим духовенство изыскать возможность участвовать в фестивале.
VI. Условия участия в фестивале.
6.1. Каждая команда должна быть укомплектована согласно следующего списка:
- Палатки (количество в зависимости от состава команды)
- Крепкая полиэтиленовая пленка (в случае дождя накрывать палатки и прочее)
- Веревка для ограждения своего лагеря, колышки.
- Топорик.
- Фляга, ведро, ковш.
- Матрасы, теплые одеяла или спальные мешки по количеству участников.
- Аптечка. Эти предметы первой помощи обязаны иметь организаторы группы или сопровождающий врач.
- Средство от комаров.
- Канцелярские принадлежности (цветные карандаши, краски, скотч широкий, ножницы, степлер, клей и тд).
6.2. Каждый участник команды должен иметь при себе:
- Личный бейдж с именем участника и названием команды.
- Предметы личной гигиены (мыло с мыльницей, зубная щетка в футляре, зубная паста, полотенце для лица, полотенце для ног)
- Фонарь. Лучше современный - на светодиодах, одевающийся на голову.
- Косынка на шею – вытирать пот со лба.
- Шерстяная водолазка. Даже совершенно мокрая, греет тело под ветровкой.
- Сменная теплая одежда, теплые носки.
- Спортивный костюм.
- Сменная обувь (кроссовки обязательно).
- Ветровка или куртка.
- Личная посуда (чашка глубокая, ложка, кружка)
- Влажные салфетки.
- Туалетная бумага.
- Так же иметь при себе купальные принадлежности для банного дня (полотенце банное, купальник, плавки, сланцы)
6.3. Проезд и питание.
Проезд команд до г. Талдыкоргана производится за счет собственных средств.
Продукты питания и повара - школы привозят с собой. Организаторы предоставляют каждой школе отдельную беседку-кухню с газовой плитой, посудой и обеденными столами. Также школе необходимо будет привезти с собой определенное количество не скоропортящихся продуктов и сумму денег для приобретения скоропортящихся продуктов (Молочные, рыба, хлеб). Рекомендуем каждой школе привезти с собой: 1 флягу для питьевой воды, две большие кастрюли, две поварешки, несколько чайников в зависимости от количества участников, а также салатницы, хлебницы и т.д. Каждый участник везет с собой собственный комплект посуды: тарелка порционная, кружка, ложка столовая, вилка, ложка десертная.
Завтрак, обед и ужин – проходят в строго определенное время, каждая школа готовит и питается самостоятельно.
Сыпучие продукты (соль, сахар, крупы и пр.) рекомендуется транспортировать и хранить в пластиковых бутылках, во избежание попадания сырости, а также от мышей и прочих мелких неприятностей. Также рекомендуется взять с собой небольшой сухпаек (на время дороги).
VII. Особые условия
7.4. Медицинское обслуживание.
Сопровождающие должны быть в курсе состояния здоровья своих подопечных (аллергии, состоит ли ребенок на учете с каким либо заболеванием), и иметь при себе специальные лекарственные средства. На территории палаточного лагеря будет действовать мед. пункт.
7.5. Охрана лагеря.
Охрана лагеря будет осуществляться органами правопорядка ДВД Алматинской области, а так же силами казачества.
VIII. Подведение итогов и награждение.
Закрывать Фестиваль и награждать победителей будет Высокопреосвященнейший Владыка Александр.
В день закрытия фестиваля (4 июля) наш Архипастырь совершит Божественную литургию в походном храме на территории лагеря, по окончании которой состоится церемония награждения и гала-концерт.
По итогам соревнований будет объявлен только лучший результат и команда победителей получит главный приз.
Всем командам предусмотрены поощрительные призы, подарки, а также дипломы, грамоты и благодарственные письма. Каждый участник на память о фестивале получит футболку с логотипом фестиваля.
Дорогие друзья, соревноваться, победить, показать себя – это хорошие мотивы для активности наших детей, но мы с Вами знаем другое, что подлинная цель нашего фестиваля – общение детей между собой, единение в одну христианскую семью! Ну и как следствие – толчок для дальнейшего развития наших школ или появление новых… Мы не должны допустить, чтобы в атмосфере фестиваля возобладал дух соревнования, чтобы мы сами или наши дети в погоне за первым местом не переступили через жизнеутверждающие принципы христианства!
IX. Контакты и адреса организаторов:
Город Талдыкорган ул. Шевченко 100, Иоанно-Богословский собор.
E-mail: www.tald-blag.kz
Заявки на участие принимаются до 15 июня 2011 года.
Директор фестиваля - Янина Лариса Николаевна –
777 233 07 67
8 (7282) 23-49-43
8 (7282) 23-49-43, 27-09-67
|