Преображение Господне

фотоотчет

19 августа, в Благовещенском соборе г. Павлодара прошла праздничная Божественная Литургия. Праздник Преображение Господне, еще называется Яблочным Спасом, по традиции в этот день освящают фрукты и овощи.

Преображение Господне

" Незадолго до Своих крестных страданий Господь Иисус Христос начал говорить Своим ученикам, что скоро Ему предстоит пострадать, быть распятому и в третий день воскреснуть. Видя, что они смутились от этих слов, Господь добавил: "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем." Значение этих слов вскоре открылось им, когда Он снова собрал их недалеко от Галилейского озера.

Взяв с Собой трех апостолов: Петра, Иакова и Иоанна, Иисус Христос взошел с ними на гору. Гора эта не названа евангелистами по имени, но древнее предание указывает на гору Фавор, находящуюся в Галилее, в шести километрах на юго-восток от Назарета. Недалеко от этой горы Иисус Христос провел Свою юность, и, вероятно, не раз поднимался на нее и на ней молился. Высотой почти в один километр гора Фавор величественно возвышается над окрестными равнинами, привлекая к себе взоры путников со всех сторон. С вершины ее открывается вид на Галилейское море и реку Иордан, которые находятся на восток от нее. От основания и до средины гора покрыта великолепными дубами и фисташковыми деревьями.

Восходя крутыми тропинками и достигнув ее вершины, Христос оставил учеников отдохнуть, а Сам, отойдя немного дальше, начал молиться. Утомленные ученики тем временем прилегли на землю и заснули. Пробудившись от яркого света, они увидели своего Учителя в совершенно необычайном виде: Он был окружен неземным светом, лицо Его сияло, как солнце, одежды были белее снега и также необычно светились. Рядом с Ним стояли явившиеся с неба ветхозаветные пророки Моисей и Илия, которые беседовали с Ним. Озаряемый неземным светом, Петр почувствовал неизреченное блаженство и воскликнул: "Господи! Как хорошо нам здесь! Сделаем три палатки: Тебе - одну, одну Моисею и одну Илии." Не успел он закончить своей фразы, как с неба спустилось таинственное облако, которое осенило их. Тогда из облака послышался голос Бога Отца, который сказал: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение, Его слушайте!" Испугавшись, ученики пали ничком на землю. Но Господь, подойдя, коснулся их и сказал: "Встаньте, не бойтесь!"

Поднявшись, ученики увидели только одного Иисуса Христа, но уже в Своем обычном, не преображенном виде. Моисея и Илии уже с Ним не было. Когда они спускались с горы, Господь приказал ученикам никому ничего не рассказывать об этом видении до тех пор, пока Он не восстанет из мертвых. Ученики же, не поняв слов Христа, стали спрашивать друг друга: "Что значит воскреснуть из мертвых?" Значение этих слов они должны были понять позднее, после предстоящих Спасителю крестных страданий. И тогда беседа пророков Моисея и Илии с Христом об этих страданиях, как и Его славное преображение, должны были укрепить их веру в Христа. Апостолы думали о страданиях своего Учителя, как о чем-то позорном и недостойном Мессии. А пророки Моисей и Илия называли это Его "славой," потому что именно в Своих добровольных страданиях Господь явил всю непостижимую красоту Своей любви к погибающим людям и, одновременно, Свое божественное могущество над мрачным царством демонов, которые держали людей в греховном плену.

Исчезновение Ее тела и последующее Ее явление апостолам привело их к мысли, что Богоматерь была воскрешена в третий день Своим Сыном Господом Иисусом Христом и вознесена с Пречистым телом в небесную славу. Так, по выражению церковного песнопения, гроб Богоматери стал "лествицею к небеси." Все чудесные события, сопровождавшие Успение Богоматери, в том числе и ее воскресение и вознесение на Небо, святой Иоанн Дамаскин возводит к древнейшему преданию Иерусалимской Церкви. В слове на этот праздник он говорит, что император Маркиан и императрица Пульхерия просили Иерусалимского епископа Ювеналия и отцов Халкидонского 4-го Вселенского Собора сообщить им сведения относительно честного Успения Приснодевы. Церковь, веруя, что тело Богородицы было взято на небо, так прославляет Ее в своих песнопениях: "Побеждены законы природы в Тебе, Дева чистая, в рождении сохраняется девство, со смертью сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое."

 


Официальный сайт Павлодарского благочиннического округа
Астанайской и Алматинской епархии

    

Контактная информация