Когда я нахожусь посреди врагов моих с любовью в сердце моем, тогда мне все друзья, и нет врага ни единого.
Монах Георгий (Стратоник), затворник Задонский

Кана Галилейская. Река Иордан – место Крещения Господа Нашего Иисуса Христа

21.03.2010

фотоотчет

Кана (переводится «тростниковый») Галилейская (Ин.2:1; 4,46-54) – город, в котором Господь Иисус Христос совершил первое чудо – на брачном пире превратил воду в вино и где Он исцелил заочно сына царедворца. Расстояние между Канной и Капернаумом около 15 километров. Селение это лежит на пути от Акры в Назарет, на север от последнего. По-другому оно называется Канна-Эль-Джелил. На Кану указывает святой евангелист Иоанн, как на место рождения апостола Нафанаила (21:2). Здесь находится греческая церковь, воздвигнутая над домом, в котором Спаситель совершил первое чудо. Во дворе греческой церкви очень много цветов и растений. Мы посетили эту церковь. На её территории есть магазин, где можно купить освящённое на этом Святом месте вино, иконы, свечи, подать записки с именами родных и близких. В самом здании церкви находится икона сотворения Господом Иисусом Христом первого чудесного превращения воды в вино. Она очень красивая и большая по размеру. Также в церкви находится огромный каменный водонос, в котором жители Каны Галилейской носили воду, и такие водоносы были на свадьбе в Кане Галилейской при совершении Иисусом Христом чуда. Далее мы поехали на священную реку Иордан.

 

Река Иордан – место Крещения Господа Нашего Иисуса Христа

Иордан – эта священная для всех христиан библейская река, протекающая вдоль всей Палестины и разделяющая её на две половины, в первый раз упоминается в книге Бытия (13, 10). Начало Иордана относят к различным потокам, текущим с гор Ермон и Антиливана, но есть два или три особенных потока, которым приписывают образование Иордана. Один из них течёт из Тель-Эль-Кади на запад от Баниаса. Воды большого источника, находящегося на западном конце данной местности, выходят из берегов, и образуют сначала маленькое озеро, а затем, выливаясь из него, составляют быстро текущую реку по направлению к югу. Это, несомненно, самый большой источник в Сирии и один из обширнейших в Азии. Близ него находится меньший источник на коротком протяжении, соединяющийся с вышеозначенным. Этот источник, находящийся около пяти километров к северу от Тель-Эль-Кади, также составляет значительную массу воды. Третий источник находится близ Хасбея, около десяти километров к северу от Тель-Эль-Кади (холм судей). В той же самой местности, несколько далее к северу и западу существует ещё несколько других источников. Потому-то в действительности река Иордан берёт своё начало не из двух только источников, как полагают многие, а из нескольких, которые соединились один с другим в нескольких километрах выше озера Мерома, и дают начало самому Иордану. Пройдя около двух километров и приняв в себя соседние истоки, Иордан впадает в небольшое и мутное озеро Маррон или Самохонитское (ныне Эль-Гуле), и воды его, до сих пор чистые и прозрачные, делаются мутными. За этим озером Иордан течёт по узкому каменистому руслу, и воды его снова очищаются, усиливаются многими притоками и составляют самую реку глубиною в два локтя и длинною около трёх километров. Через три километра Иордан вливается в Геннисаретское озеро. Выступив из него и имея уже ширину около двенадцати километров, он течёт с постоянно усиливающейся быстротою в некотором отдалении от гор. Вследствие чего по берегам образуется прекрасная равнина – Иорданская долина, понижающаяся к самой реке; наконец вблизи Иерихона Иордан впадает в Мёртвое море. Указания на реку Иордан в Священном Писании очень часты. Эта река была известна Аврааму и Иакову, Иосифу и Моисею (Быт.13,10; 32,10; Числ.13,29). Она упоминается в книге Иова (11,18). Иордан был чудесно перейдён Иисусом Навином и евреями (Нав.3,4), и затем название реки Иордан, как просто реки, неоднократно встречается в последующей Библейской истории, как например, во времена Судей, Аод, Гедеон, Иеффай одерживали свои победы над врагами Израиля. Воды Иордана некогда чудесно разделились, и через него, как по суше, прошли пророки Илия и Елисей, омывшись в водах Иорданских исцелился от проказы Нееман Сириянин (4 Цар.2,8,14; 5,14). Но что всего важнее и священнее для всего христианского мира – это то, что в Иордане, близ Вифавары, принял Крещение от руки Иоанна Крестителя Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира. На Иордане же в земле Иудейской крестил Господь и Его ученики (Ин.3,22): «После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил». Так много великого, священного и достопримечательного представляет река Иордан для всякого христианина, и сама по себе, и по важным событиям, происходившим на ней. Сколько в последующие времена доставлял Иордан, как доставляет до сих пор, и облагорожения духа, и сердечного успокоения, и нравственного настроения каждому благочестивому поклоннику Святых мест своим течением, чистыми струями своих вод, своими густыми и тенистыми береговыми кустарниками и цветущими растениями, безмолвием окружающей его дикой пустыни, и самим видом с оного возвышающихся голых восточных гор Аравийских! Широта Иордана в различные времена года бывает не одинаковая. Глубина летом бывает от семи до восьми футов, а зимой от частых дождей Иордан нередко выступает из своих берегов. Вода Иорданская имеет вкус приятный; летом она прозрачна, но осенью и зимой и весной делается мутною, по причине наносимой в неё быстрым течением глинистой земли. Температура воды по различению времени года также различна, именно от десяти до двадцати градусов. В январе она имеет около десяти градусов. Некоторые находят такую температуру воды слишком холодною, чтобы можно было в это время погружаться в неё, но до сих пор ещё тысячи пилигримов и богомольцев купаются здесь в праздник Крещения Господня или накануне его, и при том без всякого вреда для своего здоровья.

Мы приехали на Иордан в яркую солнечную погоду. Вода в Иордане переливалась изумрудно-зелёными цветами. Зайдя в раздевалки, и переодевшись в белые сорочки, как того требовало правило купания в реке Иордан для паломников, мы совершили омовение в воде Иорданской! Огромная радость и ни с чем не сравнимое состояние после омовения охватило нас! Мы походили по православным магазинам, находящимся здесь, купили иконочки, книги и предметы, символизирующие Иерусалим и Иордан, и поехали в следующее место нашей паломнической поездки – Геннисаретское озеро.

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Обязательно соблюдайте верхний и нижний регистр букв и цифр. Если вы плохо различаете, что изображенно на картинке, обновите страницу для вывода следующего изображения с кодом.

Интернет-журнал
Павлодарской епархии
Контактная информация