Служение Богу и мамоне не может быть соединено вместе – мамона велит восхищать чужое, а Бог повелевает отдавать и свое.
Святитель Иоанн Златоуст

Как спасти семью от разрушения?

20.02.2010

Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста! У меня в семье случился кризис, моя жена чуть не ушла из семьи, дело в том, что у нее накопилось на меня много обид, а она очень обидчивая. Часто ее обиды просто надуманные, хотя в некоторых моментах я был действительно не прав. С полгода назад она увлеклась одним мужчиной, до плотских отношений у них не дошло, но на уровне души она мне изменила. К нему она не ушла, осталась с нами, (у нас 2 детей, мы венчаны), но перестала меня воспринимать как мужа и мужчину. Я не знаю, что мне делать, мы живем как соседи, я за нее заказываю молитвы в церкви, сам читаю акафисты дома, но я уже не выдерживаю, часто плачу, бывают истерики, пытаюсь обсудить с женой этот вопрос, она уходит от ответа, не хочет ничего менять. Я ее простил, хочу сохранить семью, а она меня отвергает. Подскажите, ради Бога, что делать?

Евгений, 35 лет, школьный учитель, Белая Калитва


Здравствуйте, Евгений! Простите, что долго не отвечали на Ваш вопрос. Ситуация в которой Вы оказались очень не простая. И по-человечески ее решить будет трудно, даже может невозможно. Но у Бога нет ничего невозможного. То, что Вы молитесь Господу – это очень хорошо. Главное в сложившемся положении не отчаиваться. Нужно начать с очищения своей души в покаянии, чтоб молитвы дошли до Бога. Если есть возможность, то постараться вместе с женой. Постараться найти общий язык, объясниться с ней. Постараться завоевать любовь, которая была разрушена неверными поступками и словами. Ведь даже крепкая любовь разрушается, если из года в год, каждый день ссориться, ругаться по пустякам. Любовь ведь это жертвенность, умение уступать друг другу. Вот что пишет святитель Иоанн Златоуст по этому поводу: «Не будет ни согласия, ни любви между супругами, когда каждый из них станет требовать любви и преданности от другого, не стараясь сам об исполнении своих обязанностей. Это служит основанием не мира и согласия, а раздора, ибо в этом выказывается не любовь и снисходительность, а упорство и надменность. Потому лучшее средство сохранить супругам мир есть взаимное уважение к своим обязанностям и старание неукоснительно исполнять их. Необходимым плодом строгой заботливости каждого из супругов об исполнении своих обязанностей должно быть взаимное между ними согласие и мир». «Если каждый из супругов будет стараться исполнять свои обязанности, то за сим скоро последуют и взаимные для них выгоды. Если, например, жена будет готова терпеть и раздражительного мужа, а муж не станет раздражать жену гневливую, то между ними водворится совершенная тишина, и жизнь их будет подобна пристани свободной от волн». По взаимной любви к друг другу, ради общего благополучия каждый из супругов должен быть снисходителен к недостаткам другого, должен запастись терпением на случай самых горьких неудовольствий, обид и взаимных огорчений. «А что делать, если муж будет кроток, жена же беспокойна, злоречива, болтлива, расточительна (это общий их всех недуг), и если она будет выказывать много других слабостей? Как ему, несчастному, вынести такую каждодневную неприятность, гордость, бесстыдство? Что делать если, напротив, она будет скромна и тиха, а он дерзок, подозрителен, сердит, сильно будет надмеваться, то богатством, то властью, когда с нею - свободною - будет обращаться как с рабою, и не больше будет расположен к ней, как к служанке? Как вынести ей такое унижение и притеснение? Терпи. В другом месте Златоустый, для прекращения всяких раздоров, советует мужу вооружаться снисходительною терпеливостью, а жене совершенною покорностью. «Иной скажет: «Жена вздорна, расточительна и обременена другими пороками». Переноси терпеливо все. Затем ты и занимаешь место главы, чтобы уметь врачевать тело. Сказано: «Мужие любите своя жены, яко своя телеса». (Еф.5:25) Этот закон дан и женам. «Когда мужу достанется злая жена, его обязанность - не раздражаться, но со смирением усматривать в сем несчастии десницу Господа, карающую его за грехи. Против тебя поднимает войну жена, - говорит Великий отец - тебя входящего встречает она как зверь, изощряет язык свой как меч. Горестное обстоятельство, что помощница стала врагом! Но испытай самого себя. Не сделал ли ты сам чего-либо в молодости против женщины? И вот рана, нанесенная тобою женщине, врачуется женщиною, и язву чужой женщины, как хирург, выжигает собственная жена. А что худая жена есть заушение грешному, об этом свидетельствует Писание. Жена злая будет дана мужу грешному, и дана будет, как горькое противоядие которое иссушает худые соки грешника. Самое лучшее средство исправить дурной характер жены есть благоразумная со стороны мужа снисходительность и внимательное попечение об искоренении пороков ее». Бог Вам в помощь.

Иерей Роман Миронов,

клирик Христо-Рождественского храма г. Павлодара

 


Интернет-журнал
Павлодарской епархии
Контактная информация