Если кто спросит у тебя совета, отвечай, что знаешь, но предварительно помолись внутренне и расположись на волю Божию, говори просто, не мудрствуй, не старайся повлиять.
Из писем Валаамского старца схиигумена Иоанна к духовным чадам

Благовещение Пресвятой Богородицы

20.09.2008

фотоотчет

В великий праздник Благовещения Пресвятой Богородицы во всех храмах Павлодарского благочиния совершены праздничные богослужения. Особенно торжественные службы прошли в главном храме благочиния - Благовещенском соборе г. Павлодара, потому что для собора этот праздник – престольный. Накануне на Всенощном бдении, и в самый день праздника за Божественной Литургией, светло торжествуя, молились сотни православных павлодарцев, многочисленные паломники из городов и весей Павлодарской области. По окончании Литургии и Крестного хода Благочинный церквей Павлодарского округа, настоятель Благовещенского собора игумен Амфилохий (Бондаренко) поздравил прихожан с торжеством престольного праздника.

Народ издревле особо почитал этот праздник. В этот день считают тяжкими грехом заниматься хотя бы легкой работой; по верованию простолюдина, даже птица в этот день не вьет себе гнезда. В дореволюционной России существовал трогательный обычай, в день Благовещения, как день возвещения свободы всему миру, выпускать из клеток птиц на волю. Верят также, что на Благовещение, как и на другие великие праздники, играет солнце при своем восходе.

Поздравляем всех павлодарцев с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы! Желаем достойно встретить и провести этот праздник!

 Слово в день Благовещения Пресвятой Богородицы

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Долг требует говорить слово сегодня. А если бы умер, то не сказал бы и долга не было бы. А поскольку ходит человек и служит – долг требует говорить сейчас. И вашему вниманию преподношу хоть малое, но слово во имя тех событий отдаленных-отдаленных небесных, которые касаются и нас сегодня.

Как я недавно говорил в этом Божественном храме, когда мир наш – земля наша – еще не был сотворен, в Предвечном Совете Отец, Сын и Дух Святый имели суждение о том, что ангелы пошли на искушения многие и захотели тоже быть богами, не захотели они в послушании пребывать самому Творцу и были изгнаны во ад преисподний.

А так как ангелы были изгнаны в ад преисподний, любвеобильное сердце Отца Небесного страдало, можно сказать, за то, что много ангелов погибло. А поэтому состоялся предвечный Совет (по-нашему – заседание) Святыя Троицы: Отца, Сына и Духа Святого. И решено было из преизбытка любви Божией создать человека и мир. Создать уж человека не такого, как ангел был дух. А создать во плоти, физического человека, чтобы он физически на земле жил, чтобы он физически себя понимал и чувствовал, чтобы он физически спасался, чтобы он физически не грешил. И решено было.

Но Отец Небесный сказал: «А мир кто спасать будет? Мир создадим, рай насадим, розы зацветут, человека создадим, жену по его вкусу дадим». И когда этот Совет происходил Предвечный, то Отец сказал: «Кто будет спасать мир? Мир пойдет левой дорогой». Тогда Сын Божий пред Отцом Небесным сказал: «Я, Отче, пойду тогда в мир грешный и прелюбодейный, на крест взойду, которого семечко Ты уже бросил в будущую землю, чтобы семечко в древо создалось, и Ты Мне уже заранее – еще до Рождества Моего, до Благовещения, до Девы Марии, а раньше, немножко раньше, как сейчас, – уже ухо просверлил быть рабом». (А в древнее время было так: все рабы имели просверленное ухо, чтобы видно, что он не патриций. И сережка вставлена в нос – серебряная, а не какая-нибудь другая, чтобы не было заражения крови. Сережка так и называется сережка, а серьги по-латыни «быс-сербус» – раб Божий).

И когда Сын Божий изъявил желание спасать мир, пойти в мир через Деву Марию и воплотиться, страдание принять, учение оставить, Евангелие возвестить, учеников оставить, тогда Отец Небесный благословил быть планете нашей, миру, раю, человеку и всему, что потребно человеку. Так начался мир.

Многие ученые смущаются, а нам, малоученым, помалкивать надо, что будто бы эти семь дней, в которых творился мир, это были семь периодов очень длинных. Мы спорить не можем и не желаем с учеными богословами, а смиренно склоняем главу и говорим: «Как было, так уж было – слава Богу!»

И вот все. И прекрасный Адам был создан. Сам Бог, Златоуст говорит, вылепил его из красной глины. Так и выражается Златоуст – Бог вылепил – физически вылепил. И Адам был очень красивый. Но потом Адам однажды к древу приперся и очень был печален и скучен. И Господь Бог заметил печаль Адама и, будем говорить богоприлично, подошел к нему и сказал: «О чем ты, Адам, печалишься, что тебе еще мало?» И Адам говорит: «Все, Господи, есть. Больше, чем следовало бы, есть. Но подруги нет, подруги сердца нет. Ты же сказал – Твой секретарь, Твой поверенный Моисей напишет в книге в свое время – что «не добро быть одному человеку». Тогда Господь ему сказал: «Хорошо».

И был вечер, и было утро – день шестой. И навел Господь сон большой на Адама, и Адам уснул. И Господь вскрыл ему часть хирургическим порядком, как у нас говорят. Ребро вынул, вдул в ребро – и стала красивая женщина-дева. И стали жить Адам и Ева. Златоуст говорит – сто двадцать лет прошло после того, как у них уже появились сыновья Каин и Авель. Златоуст так говорит. Потом нам известно из Откровения убиение Каином Авеля. Потом нам стало известно, что еще от Святыя Троицы упомянуто во время заседания, что многие люди пойдут левой дорогой и даже от Бога откажутся многие. Но так как Сын сказал: «Я пойду в мир», тогда и посылает Господь Архангела Гавриила в Назарет к Деве Марии возвестить Ей, что Ей суждено, Ей должно, Она достойна, возрадуется Дух Ее о Бозе Спасе Своем и роди все ублажат Ее, и любить будут, и почитать будут, и Она всему роду человеческому явится Матерью, Покровом и Защитницей.

И повеленная Ангелу – по секрету Богом Отцом – сойти на землю в Назарет и тайно Деве сказать: «Ты Сына родишь. Он велик будет. Он мир спасет. Он плоть примет человека, ту плоть примет человека, которая предназначена и на небеси жить».

И Архангел Гавриил трепетно принял такое высокое поручение, ответственное поручение, со страхом. И вошел тихо и смиренно к Деве Марии, когда Она читала списки пророчества о том, что Дева родит. ДЕВА РОДИТ! И Она смутилась, и Пророк смутился – Дева родит! И переводчик Симеон смутился, а Дух Святой не смутился – должна Дева родить! «Бессеменного бо зачатия...».

И Гавриил благовестил Деве то, что вам известно, и Дева приняла это. Она сказала только одно: «Это воля Господня, и пусть надо Мной заключается то и совершится, что угодно Господу Моему. Я раба Господня. И это — сильный документ, этот документ, подтверждающий истину, правду и любовь, и святость, Гавриил очень быстро вознес к Престолу Святыя Троицы и благовестил. И стало все так, как все мы знаем из Писания.

Поверим Священному Писанию! Поверим Господу Богу! И поверим своему сердцу, когда оно правду говорит. Аминь.

Митрополит Алма-атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов; †1975) 

7 апреля 1975 г.
 

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Обязательно соблюдайте верхний и нижний регистр букв и цифр. Если вы плохо различаете, что изображенно на картинке, обновите страницу для вывода следующего изображения с кодом.


Официальный сайт Павлодарского благочиннического округа
Павлодарской епархии
Митрополичьего округа в Республике Казахстан


Контактная информация