Если кто спросит у тебя совета, отвечай, что знаешь, но предварительно помолись внутренне и расположись на волю Божию, говори просто, не мудрствуй, не старайся повлиять.
Из писем Валаамского старца схиигумена Иоанна к духовным чадам

Как мне обратить моего родственника к вере?

29.09.2009

У меня есть большая просьба помочь родственнику, который крещенный, но еще невоцерковленный, новоначальный - привести к истинной вере и отсечь ереси и суеверия, которые он прочитал или знал, в которые верил в течение всей своей жизни. Дело в том, что он человек пожилой и меня лично не слышит, а считает, что я все сама выдумываю и ущемляю его в жизни  - он очень гневается, раздражается и абсолютно не хочет воспринимать мои слова. А я пытаюсь объяснить ему, что Бог  - это не какая-то Божественная энергия, которая сходит с небес в храме, а это наша совесть, наше дыхание, наша жизнь и мы постоянно всегда находимся под «Всевидящим оком», и дома тоже; что здоровье человека не находится  в абсолютной зависимости от питания  - питание хоть и имеет для нашего тела значительную роль так как тело состоит из таблицы Менделеева, но  в основном зависит от наших грехов и промысла Божия;  что нельзя верить в суеверия  - черных кошек; монет, упавших орлом или решкой, счастливых чисел, дней  и т.д.; что нельзя верить в магию любую  - хоть и так называемую Белую, что нет хороших экстрасенсов или бабок-заговорщиц или ясновидящих или инопланетян или гороскоп; что нельзя верить, что надо обливаться каждый день водой для снятия «грязной информации», порчи, сглаза, то есть вода смывает грязную информацию; что надо «прочищать каналы» всякими мысленными установками, медитациями и в прошлом он читал Филосовский Камень и практиковал эти упражнения; что нет кармы как таковой, а у нас есть покаяние и таинства церковные; что все грехи, начиная с 7-летнего возраста надо рассказать на исповеди, несмотря на то, что это все уже в прошлом и даже если он курил, а сейчас бросил и не курит, то грех курения в прошлом тоже надо исповедовать и за каждый прожитый день если согрешил (он  гневлив, деспотичен) и надо на исповеди говорить и каяться; что если приложить радио к телу во время чтения молитв в передаче «Радонеж» и др.православной, то это не значит что это место будет лечиться; что нельзя материться и посылать все «к черту» и поминать «чертей»; что нельзя гневаться и кричать, и тем более на своих ближних, т.к. именно с ними нам судил Бог жить в мире и взаимопонимании - хоть и гораздо проще жалеть и прощать посторонних людей, чем своих ближних  и что от гнева и взаимоотношений с ближними зависит вся наша жизнь - так как Бога больше всего огорчает наша нелюбовь к ближним своим; что нельзя другого человека представлять только по собственному мнению, а в первую очередь надо спросить ближнего, а что он думает или что он хочет или что он может  - здесь мой родственник вообще не возможен в общении, разговаривать хочет только в режиме его собственного монолога, его даже не интересует другое мнение, а все вызывает спор, гневливость, скандал, упреки, осуждение; что нельзя скандалить, обзываться в своей семье со своими родными (он считает своей обязанностью прессовать и командовать вплоть до самых мелочей и злиться, если хоть что-то не по его воле происходит); что если масло в храме освящено, то оно святое  и не зависит от того, кто его изготавливал, хоть и не очень хороший человек (он считает, что масло или мази делают люди, которые тоже имеют грехи, страсти, и поэтому освященное масло все таки зависит от тех людей, которые его изготавливали); что к иконам в храме прикладываются разные люди - и больные и гриппозные и туберкулезные и можно заразиться, если прикладываться к иконам; что все люди и больные тоже причащаются из одной чаши и можно заразиться, если причащаться вместе с ними, тем более, если в конце причастия  или причащаясь непосредственно после больного человека, хотя бы и просто кашляющего; что благословение священника человеку зависит от святости священника, а я ему говорю, что благословение священника как сана и не зависит от личных качеств и грехов самого священника; что надо читать евангелие и толкование на евангелие, чтобы правильно понимать Святое Писание,  что надо читать святых отцом, их жизнеописание - он считает, что в наше время никто не читает этой книги и ее читать ни к чему. Прошу полно ответить по поводу его заблуждений и книг, которые он прочитал, и объяснить ему, в чем именно в этой каждой книге неправда. Очень прошу Вас, батюшка, откликнуться с подробным ответом, так как человек не хочет слушать меня, а посторонних верующих у него нет, все нецерковные и мне очень тяжело с ним общаться. Помогите своим полным ответом спасению его души. Постоянно агрессия с его стороны идет на меня, и он кричит, что он так всю жизнь жил и его не надо переделывать, а я уже отчаиваюсь. А в храме он подходить к батюшкам со своими заблуждениями не будет, так как он не понимает, что он в заблуждениях.

Привожу список части книг, которые он читает, с аннотацией на книгу:

1. Полная энциклопедия фэн-шуй. Е.Васильева. (Китайское учение о том, как правильно расставлять предметы в квартире, от этого якобы зависит жизнь человека).
2. Юрий Лонго «Обыкновенные чудеса» - советы по белой магии
3. «Молитвы и заговоры». Практика христианского целительства, основанная на «молитвах», заговорах и поверьях.
4. «300 нетрадиционных способов исцеления». Валерий Ерофеев. Снятие порчи, заговоры, исцеление водой, огнем, амулеты, очистка энергетических тел, устранение вампиров, магия зеркал, сила заговорного слова и т.д. магия
5. «Лечит знахарь». Александр Аксенов. Шизофрения, эпилепсия, депрессия, истерия. Объясняет эти болезни как результат вживление в человека бесов.
6. «Водолечение - просто и доступно». В.Антонов. О целебной силе воды. О возможности заряжать воду у экстрасенсов. И о живой и мертвой воде, т.е. что можно самим изменить энергетические параметры воды и что вода промывает тело и смывает «негативную информацию», порчу, и т.д.
7. «Целительные мудры. Практические советы самовыздоровления и самоспасения. Опыт применения». Ю.Г. Золотарев.  О целебной силе от сложения особым образом пальцев рук в различных ситуациях.
8. «Спасительное дыхание по Бутейко». Федор Колобов. Человек должен сам очистить и оздоровить свой дух методом волевой ликвидации глубокого дыхания.
9. «В поединке с опухолью». Надежда Новикова. Питание по гороскопу, энергетические вампиры  - про сглаз и порчу и ее метод снятия обливания водой и других магических методов.
10. «Ваша целительная сила. Как использовать свои силы для исцеления себя и других». Джек Анджело. Пособие для экстрасенсов.
11. «Новые денежные формулы-коды. Изобилие ждет тебя». Людмила Стефания. Ритуалы и магические словесные формулы, которые помогают призвать в свою жизнь богатство и благополучие.
12. «Календарь Денежный. 2006 год. Привлечение денег. Счастливые и опасные дни» Перечень заговоров, магических ритуалов и особого дыхания.
13. «4 группы крови - 4 пути к здоровью». Питер Д,Адамо, Кэтрин Уитни. Режим питания для здоровья определяет только группа крови человека. Основная мысль - что наше здоровье зависит от питания.

Виктория, 41 год, экономист
Москва


Уважаемая Виктория, вполне понимая Ваше, само по себе правильное, желание спасения своему родственнику, считаю нужным сказать следующее. Я не думаю, что какие-либо убеждения, аргументы или апелляции к авторитетам для Вашего родственника будут действенными. Вспомните слова Христа из Нагорной проповеди: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» (Мф.7:6). Здесь нет ничего оскорбительного, просто проповедовать и говорить с человеком о вере нужно тогда, когда собеседник будет способен воспринимать то, что к нему обращено. Примите это как крест на сегодня. И неотступно, с верой молитесь Господу о том, чтобы Он, если будет на то Его воля, привел в Церковь Вашего родственника и дал ему покаяние. Трудитесь и не ослабевайте молитвы. А с Вашей стороны лучшим свидетельством будет благочестивая христианская жизнь рядом с этим человеком. Такое свидетельство жизнью многих приводило в Церковь. Доказывать же несостоятельность всех несовместимых с христианством учений, положений и суеверий, упоминаемых Вами, считаю невозможным в рамках нашего сайта, да и ненужным по причинам, изложенным выше.

Диакон Алексий Степанов,

клирик Благовещенского собора г. Павлодара

 


Интернет-журнал
Павлодарской епархии
Контактная информация