…Признаком сознания своих грехов и покаяния в них является неосуждение ближних.
Игумен Никон (Воробьев)

Что делать, если человек, называющий себя магом, сказал, что на мне порча?

06.07.2009

Недавно один человек, называющий себя магом, сказал, что на мне порча и её необходимо снять. Дело в том, что в последние года три я постоянно болею, да и в жизни нет той удачи, которая была раньше. Конечно, легко свалить свои неудачи на другого. Просто одно время у меня дома лежала книга по оккультизму, которую я читал и, возможно, есть человек, который мог специально пойти к какому-нибудь экстрасенсу, чтобы тот наслал на меня болезни. Что в таком случае советует Церковь? Тот же человек сказал, что есть священники, которые помогают в Санкт-Петербурге. Спасибо.

Алексей


Уважаемый Алексей!
Здесь уместно вспомнить слова святителя Димитрия Ростовского (русского богослова 17-18 века): “Церковь же непорочная, сущи невеста Христова, должна никаковых же баснословных умствований и самовымышленных толкований приимати, но на самом Писании Божественном утверждатися, и толкования истиннаго великих вселенныя учителей, а не простых бающих мужиков слушати”. Церковное богословие всегда призывало относиться к вере в «порчу», «сглаз», «привороты» и тому подобному как к суеверию и призывало бороться с этими предрассудками. Если принять эту народную веру всерьез, то придется приписать колдунам немалую силу. И тогда в сердце поселится страх. В святоотеческих творениях есть прямые предостережения против того, чтобы истолковывать несчастья и немощи свои и своих ближних предположениями о “порчах” и “сглазах”. К чему приковано наше зрение, что мы переживаем острее: могущество нашего врага или силу нашего Господа? Вера в “порчу” и боязнь ее есть именно привязанность взгляда ко злу. Но если в поле нашего зрения не Бог,
значит, мы сами находимся в состоянии отпадения от Бога. И значит, тем беззащитнее мы пред стихиями падшего мира. Следовательно, чем более человек интересуется “порчей” и “сглазами”, чем больше боится их - тем и в самом деле он дальше от Бога и тем доступнее он для предметов своего страха. Поэтому не колдунов надо искать, а Бога, не на “порчу” озираться, а Бога взыскивать.

Несомненно, что падшие духи могут входить в души и жизнь людей, сознательно к ним обращающихся. Несомненно, что христианин (крещеный человек), обратившийся к оккультному миру за каким-либо чудом, рискует получить все просимое вплоть до одержимости. Но если предположить, что по просьбе неких людей падшие духи смогут контролировать жизнь и здоровье христианина, то встает вопрос - от чего же нас защитил и спас Христос? Тогда получается, что на любого христианина (на частицу Христова тела – Церкви) любая колдунья может наслать любую напасть... Утверждающие, что такая власть у них есть, просто хулят Христа.

Где это в Писании и в святоотеческом богословии говорится о том, что язычник может навести колдовскую “порчу” на православного, крещеного, церковного человека? Где в творениях древних Отцов предупреждения о том, что наговоренная нитка, иголка или вода могут навредить христианину? С каких это пор Промысл Божий и церковная благодать не защищают людей от колдовства? На каком основании утверждается, будто какая-то тварь может отлучить нас от любви Божией?

Ничто и никто (даже диавол) человеку не повредит, если сам человек себе не повредит, т.е. не отпадет от Бога через нарушение Его святых заповедей. Поэтому и исцеление возможно лишь в случае примирения с Богом через исправление своей греховной жизни, покаяние и исповедь в Святой Православной Церкви.

И далее. Если человек находится в Церкви Божией, имеет святыню Таинств, щит, ограду Честнаго Животворящего Креста Господня и веру в то, что Тот, Кто с нами, сильнее того, кто против нас, такой человек не может пострадать от всевозможных экстрасенсорных магических манипуляций. Поэтому не надо бояться за своих верующих спутников жизни, родных, близких.

Лечиться от страха перед “порчей” святой Илларион Оптинский советует так: “Много приводили к старцу страдающих нервными и душевными болезнями, которых обычно называют порчеными. Старец находил, что причиною подобных болезней бывают часто непримиримая вражда, раздоры семейные и тяжкие нераскаянные грехи. Старец указывал больным не мнимую, а действительно найденную им причину их болезни и приводил к сознанию, раскаянию и сокрушению о своих грехах. Если больные указывали на кого-либо как на причину своей болезни, что часто бывало с нервными больными, то о. Илларион советовал тогда испросить у того лица прощения, если оно живо, а если скончалось, то примириться с ним, отслужить на его могиле панихиду о его упокоении и дома за него молиться, принести покаяние, принять епитимию и положить начало добродетельной жизни”.

Диакон Алексий Степанов,

клирик Благовещенского собора г. Павлодара

 


Интернет-журнал
Павлодарской епархии
Контактная информация