Старайся ни на кого не иметь вражды, ибо от ближнего зависит жизнь и смерть.
Из писем Валаамского старца схиигумена Иоанна к духовным чадам

Я полюбила атеиста – как мне привести его к вере?

12.05.2009

Я - верующий человек, православная христианка с малых лет ходила в Церковь и продолжаю ходить регулярно. Никогда не думала, что столкнусь с такой проблемой, но видно на то воля Божья была, что встретила и полюбила я атеиста. Человек он очень умный, образованный, с широким кругозором и все вроде ничего... Но он категорически отрицает существование Бога. Главным его аргументом является наука.  Ему простыми, примитивными словами не докажешь существование Всевышнего, вот я и хочу узнать, как бы мне направить его мысли так, чтобы он сам начал искать погрешности в своих атеистических убеждениях, т.е. пойти "научным" путем. Не приводить доказательства Фомы Аквинского или Канта, или кого-либо в этом роде, так как повторяю - это очень грамотный человек. Прошу, помогите мне, я не хочу его потерять и я верю, что приведу его к истинному пути!

С уважением, Мария


Уважаемая Мария, думаю, что правильнее принимать своего избранника таким, какой он есть, с устоявшимися взглядами, правилами жизни. Вряд ли возможно в Вашей ситуации идти иным путем, чем путь взаимного снисхождения и достижения компромисса по отношению к убеждениям друг друга. Иного способа для сохранения мира в семье нет.  А Вам нужно принять это как крест на сегодня, терпеть, молиться, не унывать. Пусть вы пока разные по убеждениям, но это не значит, что так будет всегда. Трудитесь, молитесь, не отступайтесь. И Господь Вас не оставит. Конечно, Вы должны говорить своему избраннику о своей вере. Как же можно не стараться поделиться самым главным, что есть в нашей жизни с тем, ближе кого у нас нет? В Евангелии говорится о том, что нельзя свечу поставить туда, где она никому не видна, ее надо на свещницу ставить, чтобы она всем светила. Христиане должны быть солью мира, хотя бы для самых близких своих. Молитесь Господу, чтобы Спаситель привел Вашего возлюбленного в Церковь – привел не потому что Вы там, а потому что в Церкви – спасение, потому что Церковь – Тело Христово. И живите сами по-христиански, всей своей жизнью свидетельствуя о Христе.

А вообще, кто только ни обращался в христианскую веру – от коммунистов  до мусульман!

В своей жизни встречал  людей, серьезно занимавшихся наукой, которые из атеистов (или просто безразличных) становились христианами, причем именно благодаря науке. Можно очень долго говорить об отношениях религии и науки. Этому вопросу посвящены сотни тысяч страниц. Ограничусь лишь кратким сообщением. Утверждение, что христианство противоречит науке – не соответствует истине. Современная наука вырастает как следствие некоторых принципов христианского вероучения. Наука есть одно из частных следствий христианства. Наука просто подтверждает истинность христианской веры, христианского учения. Наука возникает и существует в Европе, в христианских странах, у людей, которые мыслят согласно категориям сотворения мира Богом и управления им. Это, прежде всего, христиане и иудеи - те люди, которые признают Ветхий Завет. Конечно, наука не сводится ко всему христианству. Было бы странно сказать, что наука выводится из всех положений христианства. Христианство гораздо шире. Христианство – это общие учения о мире и о Боге. Наука – всего лишь небольшое частное приложение к тварному миру со стороны его познания человеком. Не более того. Никакого антагонизма науки и христианства быть не может именно по этой причине. По причине того, что наука есть следствие христианства. И когда говорят, что наука противоречит христианству, нужно задать вопрос: назовите хоть одного действительного ученого XVII-XX веков, который выступал бы против христианства. Истинных ученых можно разделить на три категории: истинные христиане, такие как Галилей, Кеплер, Паскаль, Декарт, Лейбниц, Фарадей, Менделеев, Планк, Максвелл, Гейзенберг (творец квантовой механики), или люди, сочувствующие религии, или те, кому религиозные вопросы безразличны: они столь погружены в науку, что другие вопросы их не интересуют. Гейзенберг, в своей статье посвященной процессу над Галилеем, пишет, что, действительно, папа римский был прав, а Галилей ошибался. Это говорит современный ученый. Галилей ошибался не в том плане, что Земля вращается вокруг Солнца. Церковь оказалась права в другом. Галилей ошибался в том, что он наивно верил во всесилие науки. А Церковь его поправляет: «Подожди, наука более опасна. Не нужно без благословения Церкви творить и открывать новые законы. Ты еще увидишь, что будет». Гейзенберг за 10 лет до атомной бомбы говорил: «Мы уже видим, насколько права было Церковь, сколько вреда принесла наука». Сам Гейзенберг, если бы знал, к чему приведет открытие его принципа неопределенности, что на основе этого принципа будет построена атомная бомба, может быть, с детства пошел бы по другому пути.  Второй лагерь – это люди, которые приходят к какой-то вере своим разумом. Это люди типа Эйнштейна. Их религия пантеистична или деистична. И третий тип ученых – те, которые безразличны к вопросам веры. Ни одного истинного ученого, который занимал бы откровенно враждебную позицию по отношению к христианству  нет. Есть политики, есть философы, но ученых среди них нет. Маркс, Ницше, Фрейд, Сталин, Ленин – это не ученые.

Рекомендую Вам посмотреть книгу диакона Андрея Кураева «Не-американский миссионер», где автор говорит о проблемах отношений религии и науки.

Диакон Алексий Степанов,

клирик Благовещенского собора г. Павлодара

 


Интернет-журнал
Павлодарской епархии
Контактная информация