Библиотека Книги В Казахстане Полемика Православное зарубежье
Календарь Видео Новости епархии Аналитическое обозрение Семья
Аудио-лекции Церковь и общество Интервью / Мнение

Дорогие братья и сестры!

Наш приход существует исключительно на пожертвования. Ваша материальная помощь на ремонт  собора  будет с благодарностью принята.
Наши реквизиты:
РНН 451500007584
ИКК 701104  
в  Ф ОАО БАНК ЦЕНТР КРЕДИТ
БИК 193201759, Кбе 18
Благовещенский собор

Электронный кошелек 

  WebMoney:
Z202245142409
E312859063250
R179544103513
Божие благословение да пребудет со всеми благотворителями и помощниками!

Александр Каминский, Алматы:Практика служения

21588.jpg

Об усилиях православной общины Казахстана, направленных на помощь обездоленным детям, рассказывает протоиерей отец Александр Иевлев (на фото):   - То, что мы делаем, мы делаем не по своему служебному положению и не исходя из каких-то социальных доктрин, - мы делаем, потому что так Господь Бог повелел. Мы верим, что, помогая нашим ближним, оказавшимся на самом дне социума, - и неважно, в силу каких причин это произошло, - мы не только помогаем нуждающемуся, но и служим самому Господу. Это важно для понимания того, что такое есть благотворительная помощь православной церкви.
Мы прекрасно осознаем, что не можем изменить социальную ситуацию или, скажем, уменьшить процент инфляции, но мы должны биться до конца, служа нашим ближним, так как через них мы служим и самому Богу.
Оказывая помощь, мы не делаем различий между людьми по их национальной, социальной и религиозной принадлежности. К нам во все храмы епархии и Епархиального управления обращаются не только русские или православные, но и казахи, узбеки, киргизы, и неверующие, и мусульмане. Мы не вправе отказать никому.
Сейчас налаживается работа православного детского приюта, в котором находятся ребятишки, потерявшие родителей, дети из неблагополучных семей или дети, найденные на улице. Разумеется, все это делается в тесном сотрудничестве с органами опеки, с правоохранительными органами и на законодательной основе.
Эта работа предусматривает не только оказание детям помощи в критической ситуации, но и комплекс мер по адаптации ребенка, включению его в социальную жизнь. Дети не просто получают питание и одежду, но и образование на базе средней школы, а когда достигнут совершеннолетия, по возможности, продолжат образование или получат рабочую специальность.
В отличие от сект, которые, оказывая благотворительную помощь, фактически вербуют себе новых адептов, мы никогда не ставим условием уцерковление человека. Вполне понятно, что каждый священник, наверное, желал бы, чтобы человек, с которым он встретился, стал христианином или пришел в церковь, но это не в наших правилах. Господь нам не повелел тащить в храм за шиворот, Господь повелел нам жить так, чтобы, глядя на нас, каждый захотел стать похожим на нас.
Да, в нашем приюте есть храм, и желающие могут туда ходить, могут посещать уроки Закона Божьего. Но нежелающие могут не посещать уроки, не ходить в храм - это никак не скажется на их положении, на отношении к ним руководителей или персонала. Они будут такими же детьми, как и те, о которых мы заботимся.
- Отец Андрей, нельзя отнять великого права церкви на милосердие, но все же церковь не самая богатая организация, не самая могучая в смысле предоставленной ей власти и физически не сможет заменить органы опеки и прочие вовлеченные инстанции. Исходя из вашего опыта - как им следует организовать работу?
- Боюсь вас разочаровать, но ваш вопрос выходит за рамки и церковного служения, и моей компетенции. Я не считаю себя вправе давать советы. У меня есть на этот счет свое мнение, но оно частное, как и у любого другого гражданина.
Я думаю, что начинать надо прежде всего с самого себя. Если мы не можем спокойно пройти мимо того зла, что творится на наших глазах, то это уже великая победа.
Христианству - две тысячи лет, церковь существовала в самых разных социальных условиях: во времена империй, республик, тираний и так далее. И всегда церковь оставалась церковью, всегда могла реализовать свое служение ближнему. Не всегда нужно ломать то, что есть, - просто нужны совестливые исполнители.
Можно выдумать какую-то шикарную социальную модель и даже попытаться ее осуществить. Но если человек останется тем, о ком в писании сказано: "Ни Бога не чтит, ни людей не боится", - то ничего работать не будет! Но даже в самых жутких условиях, будь то тоталитарная диктатура или самые дикие формы капитализма, можно и нищим помогать, и больных лечить, и брошенных детей учить и воспитывать. Об этом говорит весь опыт, вся практика социального служения церкви.

Александр Каминский, Алматы


Официальный сайт Павлодарского благочиннического округа
Астанайской и Алматинской епархии

    

Контактная информация